Юзабилити, как один из важнейших аспектов для продвижения сайта.

image

26.05.12
Comments 2

Юзабилити сайта оказывает прямое влияние на положение сайта в выдаче поисковой системы. Посетители хотят посещать сайты, обладающие легкостью навигации и отвечающие на конкретный вопрос, который их интересует. Иными словами, для пользователей особой ценностью являются интернет-ресурсы обладающие удобным и ненавязчивым интерфейсом, характеристики которого объединяются в таком термине, как юзабилити сайта.

Вначале оценку по удобству использования сайта давали только посетители сайтов, но со  временем и появлением новых технологий поисковики научились определять данный параметр, который в настоящее время имеет одно из важнейших значений. Сейчас юзабилити сайта оказывает прямое влияние на положение сайта в выдаче поисковой системы, а соответственно и на его посещаемость.

Сегодня сложно представить себе создание и ведение Интернет-ресурса без проведения детального анализа всех удобств по использованию сайта. Ведь люди всегда ищут легкие пути и если навигация по сайту сложная и не логичная, если не обозначены необходимые контактные данные никто из посетителей не захочет разбираться, а просто уйдет с вашего ресурса, что к примеру, интернет-магазинам грозит полнейшим отсутствием покупателей и впоследствии финансовыми потерями. Поэтому владельцы сайтов должны самостоятельно или воспользовавшись услугами профессионалов провести поэтапную многоуровневую проверку с целью выявления всех ошибок юзабилити для того чтобы добиться максимальной доступности и эффективности своего интернет-проекта.

С учетом важности этого показателя и значительного преобладания в интернете монетизируемых сайтов, нетрудно заметить, что самый эффективный способ обеспечения неплохих показателей "юзабилити" это привлечение опытных специалистов еще во время начальной стадии разработки проекта. Данный подход сможет гарантировать минимальные временные и денежные затраты в будущем.

Если такой возможности нет, то владельцы различных сайтов очень часто проводят самостоятельный анализ состояния юзабилити. Вот некоторые ключевые моменты, которые, оказывают влияние на юзабилити интернет-проекта:

Релевантность страницы поисковому запросу

Пользователь, пришедший на сайт используя определенный запрос, при попадании на страницу сайта должен сразу же увидеть интересующую его информацию, поэтому рекомендуется создавать каждую страницу сайта, как ответ на определенный и конкретный вопрос.

Размещение информации по убыванию важности сверху вниз

В ходе исследований проведенных известным специалистом Якобом Нильсеном, который основал термин "юзабилити", выяснилось, что внимание людей сконцентрировано больше всего в верхнем левом углу страницы, это делает данную зону самой благоприятным местом для размещения важной информации. При создании статей можно использовать принцип "перевернутой пирамиды", при котором самая важная и необходимая посетителям информация сконцентрирована в верхней части сайта.

Размещение контактных данных на отдельной странице

Исходя из практики считается, что многим пользователям более комфортно пользоваться отдельной страницей с контактными данными, а не искать ее на разных местах по всему сайту.

Обеспечение оптимальной скорости загрузки страницы

Самым комфортной скоростью загрузки страницы считается период до 5 секунд, и всем веб-мастерам нужно стремиться к этому показателю. Часто бывает так, что страницы сайта слишком перегружены изображениями и поэтому медленно грузятся, это может не только отпугнуть посетителей, но также может подвести сайт под угрозу наложения фильтров поисковых систем.

Расстановка цветовых акцентов

В целях обеспечения удобства пользователей рекомендуется самую важную информацию выделять цветом, чтобы привлечь внимание пользователя, но при этом нужно соблюдать меру и не переусердствовать.

Обеспечение кроссплатформенности

Многие специалисты рекомендуют использование универсальных адаптивных интерфейсов для того чтобы содержание сайтов адекватно отображалось на различных устройствах и браузерах.

Онлайн-коммуникации

Сегодня очень актуально размещать на страницах сайтов формы для быстрой связи, которые помогают посетителям проконсультироваться для получения дополнительной информации у владельца ресурса, а также быстро сделать заказ.

Важность “юзабилити” трудно переоценить и лишь только лишь обеспечение постоянного внимания к интересам посетителей а также быстрая реакция на их пожелания смогут придать необходимый импульс для того чтобы ваш интернет-проект благополучно и активно продолжал свое развитие в сети интернет.

Комментарии

St@sonych 30.12.13

Приветствую. Отличная статья, очень жалею, что не читал тебя раньше. В посте ты прям все правила (описанные выше) выполнил :) Обычно не читаю подобного рода тексты, так как повсюду вода-водой, за редкими исключениями (Берг, Кировинет (кстати, оттуда пришел), Камская и т.д., не суть).

В общем, спасибо за статью. Все это знал и, собственно, того же придерживаюсь, но после прочтения как-то все по полочкам разложилось в голове, не знаю.

С Наступающим!

Александр 28.06.14

Солидарен с выше написанным, больше подобных статей ;-) респект и продвижения

Комментировать